Политика в отношении рекламы и спонсорства
Главная задача команды Liki.kz – это экономия вашего времени и денежных средств благодаря нашей помощи в нахождении выгодных предложений и бронировании товаров со скидкой в близлежащих аптеках. Для нас важно предоставлять самую актуальную и полезную информацию для здоровья вас и всех членов вашей семьи.
Liki.kz является сервисом, который финансируется за счет партнерских программ, проектов различных спонсоров, а также рекламы. Получая финансирование от рекламодателей, мы имеем больше возможностей предоставлять вам качественный сервис. При этом важно понимать, что спонсоры не влияют на контент Liki.kz.
Выбор рекламы
Мы оставляем за собой право на следующее:
- выбирать тип рекламы, отображаемый на нашем сервисе;
- в любое время отменять или удалять рекламу, размещенную на Liki.kz, с уведомлением об этом рекламодателя;
- самостоятельно определять месторасположение рекламы на нашем сайте;
- отказать рекламодателю в услугах по рекламе, без предоставления мотивированного отказа.
Liki.kz - независимый сервис
Реклама товаров на Liki.kz и наше согласие на размещение рекламы никак не связано с тем, что мы одобряем рекламируемый товар или услуги рекламодателя.
Соответствие требованиям Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе»
Liki.kz не размещает рекламу, если она не соответствует формату и/или требованиям Закона Республики Казахстан «О рекламе» и Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2020 года № 21872 «Об утверждении правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий».
По законодательным нормам разрешена реклама товаров, медицинских изделий, методов профилактики и диагностики, лечения и реабилитации, а также пищевых продуктов для специального диетического потребления только в том случае, если в рекламе не указывается, что они обладают лечебными свойствами.
Наша команда придерживается следующих правил, при реализации своих услуг и размещении рекламы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О рекламе» и Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2020 года № 21872 «Об утверждении правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий»:
- Не дает гарантии выздоровления, не употребляет выражения «уникальный», «эффективный», «растительное, значит безопасное».
- Рекомендует перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по применению и текст предупреждения о том, что «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья».
- Перед применением лекарственных средств рекомендует обратиться к специалисту.
- Реклама предоставляется на казахском и русском языках и содержит полные и достоверные сведения о лекарственном средстве или медицинском изделии, способствующие их рациональному применению.
- Реклама соответствует инструкции по медицинскому применению лекарственного средства (листок-вкладыш), инструкции по медицинскому применению или эксплуатационному документу на медицинское изделие.
- Реклама не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.
Согласно действующего законодательства Республики Казахстан реклама лекарственных средств, должна содержать:
- Торговое наименование;
- Международное непатентованное название или сведения об активных компонентах, входящих в состав;
- Основные показания к применению;
- Способ применения и дозы;
- Основные побочные действия;
- Основные противопоказания;
- Особые указания в отношении применения детьми, беременными женщинами, а также в период кормления грудью;
- Условия отпуска;
- Наглядная и понятная рекомендация перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по применению и текст предупреждения о том, что «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья»;
- Название, адрес производителя и (или) торгового представителя в РК;
- Номер и дату выдачи регистрационного удостоверения;
- Дату истечения срока регистрации.
Реклама, предназначенная для телеканалов и интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1, 3, 7, 9, 11, 12; для радиоканалов информацию, указанную в подпунктах 1, 3, 7, 9.
Согласно действующего законодательства Республики Казахстан реклама медицинских изделий должна содержать:
- Торговое наименование;
- Основные показания к применению (область применения);
- Основные побочные действия (при наличии);
- Основные противопоказания (при наличии);
- Наглядную и понятную рекомендацию перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по медицинскому применению (эксплуатационный документ) медицинского изделия и текст предупреждения следующего содержания «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья» (по применимости);
- Название, адрес производителя и (или) уполномоченного представителя в Республике Казахстан;
- Номер и дату выдачи регистрационного удостоверения;
- Дату истечения срока регистрации.
Реклама, предназначенная для телеканалов, интернет-ресурсов, содержит информацию, указанную в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8; для радиоканалов информацию, указанную в подпунктах 1, 2, 5, 6.
Уведомляем, что не относится к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий:
- информация, имеющая отношение к здоровью или заболеваниям человека;
- инструкция по применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера;
- информация о физическом или юридическом лице, производящем или реализующем лекарственное средство или медицинское изделие;
- логотип, торговое или международное непатентованное название, нанесенное на промышленную продукцию, распространяемую среди медицинских и фармацевтических работников (ручки, блокноты, сумки, медицинские халаты, календари, визитницы, флешки и другое).
Liki.kz не распространяет информацию о товарах, производстве, обращении или ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан, запрещенных законодательными актами. Также мы не используем средства и технологии, действующие на подсознание потребителей рекламы.
Реклама и содержание сайта
1. Рекламные объявления на нашем сайте должны идентифицировать рекламодателя. Любая реклама имеет четкое и однозначное обозначение на сайте, поэтому не должна быть воспринята как редакционный контент.
2. При размещении рекламы мы четко расставляем границы между рекламными объявлениями и редакционными материалами.
3. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения, включая сферу электронной коммерции, должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.
4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.
5. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.
6. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).
7. При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются:
- дискредитация авторитета родителей, воспитателей, педагогов, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
- прямое предложение, призывающее убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемую продукцию;
- прямое указание несовершеннолетним, что обладание той или иной продукцией дает им какое-либо преимущество над другими, а также что отсутствие такой продукции приведет к обратному;
- размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, когда это не оправдано профилактическими целями; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 08.01.19 г. № 215-VI (введено в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 29.06.20 г. № 352-VI (см. стар. ред.)
- визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних;
- приуменьшение необходимого уровня навыков использования продукции у несовершеннолетних, за исключением случаев, когда результаты использования продукции показаны или описаны. Реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначена продукция;
- создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) продукции для несовершеннолетних, а также прямое или косвенное указание на то, что рекламируемая продукция доступна для любого семейного бюджета.
8. В соответствии с главой 2 п.11 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2020 года № 21872 «Об утверждении правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий»:
«Рекламораспространитель размещает рекламу при предоставлении заявителем заключения подведомственной организации уполномоченного органа, в компетенцию которой входят вопросы оценки технологий здравоохранения о соответствии рекламы законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения».
По вопросам получения дополнительной информации и размещения рекламы обращайтесь по телефону 8 800 004 0455 или пишите на b2b@liki.kz.